Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz
   
Пятница, 29.03.2024, 07:45
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Лига медицинского права
Главная » Статьи » Мои статьи

Оспаривание протокола об административном правонарушении

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Дело № 5-73/2012

 

Мировой судья судебного участка № 1 З-го района и г. З. РТ, рассмотрев в помещении аппарата мировых судей, материалы по ч.13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница»,

 

УСТАНОВИЛ:

В отношении муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» составлен протокол № 0325-2012-0009 об административном правонарушении от 17 января 2012 года в том, что данное учреждение не выполнило в установленный срок пункты 1,16,25,32,33, 24,37,39,40 ,52,53,54,55 предписания отдела государственного пожарного надзора по З. муниципальному району УГПН ГУ МЧС России по Республике Татарстан № 300/19/1-56 от 30.12.2010 г.

В судебном заседании представитель Государственного автономного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» (далее ГАУЗ «ЦРБ») Ахунова A.M., действующая на основании доверенности, пояснила, что согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ и иными законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Из содержания данной нормы следует, что в случае, если юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению соответствующих норм и правил, он не может быть признан виновным в совершении административного правонарушения. Для устранения нарушений правил пожарной безопасности на объектах МБУЗ «ЦРБ», указанных в предписании № 300/19/1-56 от 30.12.2010 года, требуется дополнительное финансирование со стороны Учредителя учреждения. Выделение денежных средств на осуществление указанных целей не зависит от учреждения. Кроме того, для заключения договоров на приобретение оборудования и материалов, необходимых для устранения нарушений, а также договоров на выполнение соответствующих работ, согласно ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 года № 94-ФЗ установлена обязательная процедура, проведение которой занимает длительное время. На данный момент уже устранен ряд нарушений, в том числе, в терапевтическом корпусе установлены устройства для самозакрывания дверей из поэтажных коридоров в лестничную клетку в правом крыле корпуса, заделаны негорючим раствором отверстия и зазоры в местах пересечения инженерных коммуникаций с ограждающими конструкциями в подвальном помещении, в здании стоматологического отделения поликлиники установлены защитные платформы на электросветильниках, в педиатрическом отделении установлены устройства для самозакрывания на дверях из коридора в лестничную клетку, в помещениях гаража приведены в соответствие соединения электропроводов и установлены плафоны на электросветильниках. Помимо этого разработаны локально-сметные расчеты на работы по установке автоматической пожарной сигнализации в филиале №1 поликлиники и помещениях гаража, а также по установке систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании диагностического центра, педиатрического отделения поликлиники, филиала №1 поликлиники, которые в настоящее время находятся на согласовании в Территориальном отделении департамента казначейства министерства финансов РТ в г. Заинске и Заинском районе. Кроме того, для заключения договора на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации и системы речевого оповещения отделений ГАУЗ «ЦРБ» в «Системе электронных торгов» проведение открытого аукциона в электронной форме назначено на 05 апреля 2012 года. Таким образом, она считает, что МБУЗ «ЦРБ» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил пожарной безопасности. Особенностью финансового положения МБУЗ «ЦРБ» является бюджетное финансирование, недостаточность которого явилось причиной невыполнения предписания № 300/19/1-56 от 30.12.2010 года. К тому же предписание было вынесено 30.12.2010 года в отношении Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница», 14.12.2011 года в связи с изменением типа учреждения, сменилось наименование учреждения и стало Муниципальное автономное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница», а 19.01.2012 года в связи с передачей как имущественного комплекса в собственность Республики Татарстан было переименовано в Государственное автономное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница».

При рассмотрении дела начальник ОНД по З-му муниципальному району Ш. просил привлечь вышеуказанное юридическое лицо к административной ответственности, при этом пояснил, что в данное время им вынесено новое предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности на имя ГАУЗ «ЦРБ».

Выслушав пояснения представителя ГАУЗ «ЦРБ» Ахуновой A.M., начальника ОНД по З-му муниципальному району Ш., исследовав материалы административного дела, мировой судья приходит к выводу, что вина муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, объективно не доказана.

Согласно ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно предписанию № 300/19/1-56, вынесенному в адрес Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная больница» необходимо устранить нарушения пожарной безопасности, выявленные в ходе мероприятия по надзору. Всего необходимо устранить 56 пунктов нарушений. Срок устранения указан 01 июня 2011 года и 01 декабря 2011 года (л.д.2-4)

Согласно распоряжению о проведении внеплановой проверки от 28 ноября 2011 года за №375, в отношении МБУЗ «ЦРБ» необходимо провести проверку с целью контроля за исполнением предписаний ГПН за № 300/19/1-56 от 30.12.2010 года, об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности на территории, в зданиях и помещениях.

Как видно из копии акта проверки от 29.12.2011 года, была проведена проверка МБУЗ «ЦРБ». В ходе проверки выявлены факты невыполнения требований предписания № 300/19/1-56 от 30.12.2010 года, в терапевтическом корпусе, хирургическом корпусе, детской консультации, филиале №1 поликлиники, педиатрическом отделении, гараже (л.д.7-8)

Как видно из копии постановления руководителя Исполнительного комитета З-го муниципального района РТ за №2773 от 28.11.2011 года «Об изменении типа Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» и утверждения устава Муниципального автономного учреждения «Центральная районная больница» постановлено: изменить тип Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница», в целях создания Муниципального автономного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница». Утвердить Устав Муниципального автономного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» (л.д.45)

Согласно свидетельству о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения серии 16 № 006254190, Муниципальное автономное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница» постановлено на учет в налоговом органе по месту нахождения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по РТ (л.д.46)

Согласно копии свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, серии 16 № 006255870 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица: Муниципальное автономное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница» от 14 декабря 2011 года (л.д.47).

Согласно копии Устава Муниципального автономного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» Устав утвержден постановлением исполнительного комитета З-го муниципального района РТ за № 2773 от 28.11.2011 года (л.д.48-74)

Согласно копии распоряжения за № 3298/р от 24.11.2011 года Министерства земельных и имущественных отношений РТ «О принятии муниципального учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» как имущественного комплекса из собственности З-го муниципального района РТ в собственность Республики Татарстан» видно, что с 31.12.2011 года принято в собственность Республики Татарстан из муниципальной собственности З-го муниципального района РТ, муниципальное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница» как имущественный комплекс с составом имущества в соответствии с перечнем, приведенным в приложении (л.д.75).

Согласно копии свидетельства серии 16 № 006408691 о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица - Государственного автономного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» от 19.01.2012 года (л.д.76)

Согласно копии свидетельства серии 16 № 006254320 о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту регистрации, Государственное автономное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница» поставлена на учет в налоговом органе по месту нахождения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по РТ (л.д.77)

Таким образом, протокол №0325-2012-0009 об административном правонарушении от 17.01.2012 года (л.д.1) составлен в отношении несуществующего лица, а именно в отношении Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница».

Более того, Государственное автономное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница» предприняло все зависящие от него меры к исполнению требований предписания.

Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях.

Согласно части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 24.5 ч. 1 п. 2, 29.9 ч. 1 п. 2, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении в отношении муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» по ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в городской суд Республики
Категория: Мои статьи | Добавил: Анастасия (03.03.2014)
Просмотров: 2193 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: